5 советов, как поднять свой авторитет в глазах сотрудников


         

       Не будет никакой разницы, каким стилем управления будет пользоваться лидер, каким бы обаятельным и приятным он бы не был, если он не будет пользоваться авторитетом среди подчинённых. Как добиться авторитета и не потерять его в дальнейшем? Почему у одних получается, а другим приходится прибегать к помощи?

Так же полезной к прочтению будет статья о развитии харизмотичности, как стать харизматичноым начальником

        Если Вы хотите занимать пост лидера, то приготовьтесь. Люди на подсознательном уровне не любят начальство, особенно, если вы новенький. Будьте готовы, что Ваши фразы и решения будут ставиться под сомнения. Главное, не теряйтесь и помните, это нормально и через некоторое время вполне в Ваших силах уменьшить уровень этого инстинктивного недоверия и наладить отношения с коллективом. 

       Можно научиться управлению, освоить менеджмент, но научиться быть лидером по учебникам невозможно. Но если придерживаться некоторых рекомендаций Вы облегчите себе этот путь.

       Совет первый. И вполне очевидный. Будьте самим собой. Представьтесь, расскажите о себе, чем скорее люди узнают Вас, тем лучше. Не оставайтесь загадочной личностью, начальнику это не к чему. Будьте открыты и вежливы, и уже шансы на возрастание авторитета весьма велики.

       Совет второй. Не бойтесь говорить «я не знаю». Многие лидеры бояться признать свою неправоту или неосведомлённость в каком-то деле. Бояться, что это пошатнёт их авторитет. Но все мы люди и не можем знать всё, куда хуже будет, если Вы сделаете что-то «наугад», тогда это действительно чревато падением Вашего авторитета. 

      Лидер должен быть уверен в себе даже тогда, когда он чего-то не знает. И признать это. В конце концов, обратитесь за помощью к сотрудникам, Вы придадите им значимость и заодно сблизитесь. Одни плюсы.

      Совет третий. Подчинённые должны чувствовать, что они под Вашей защитой. Вы за штурвалом этого корабля, и должны чётко знать курс.
Не давайте сотрудникам почувствовать, что Вы ими манипулируете, используете, если делаете это – то делайте искусно. 

      Помните, первое впечатление – самое сильное. Первое время наладьте контакты, узнайте людей, покажите себя с лучшей и профессиональной стороны.

      Совет четвёртый. Держите дистанцию. Большая часть новоиспечённых начальников, пытаясь завоевать доверие подчинённых, становятся им чуть ли не друзьями. Как минимум, это вызовет подозрение, как максимум, они сядут Вам на шею. 

       Вы не друзья, не приятели. Сохраняйте хорошие профессиональные отношения, не переходите черту.

      Совет пятый. Будьте эмоционально сдержаны. Само собой, начальник не робот и ему также свойственны эмоции, как и всем другим людям. Но авторитетного лидера характеризует ещё и умение контролировать себя.
Ситуации бывают разные. Если всё выходит из-под контроля, Вы не должны показывать это, Вы можете попросить совета, но при этом сохраняйте спокойный вид, Вам не к чему паника сотрудников и разговоры о том, что начальник не справляется, так ведь? 

       Если подчинённый плохо выполнил работу или испортил что-то важное. Держите себя в руках, объясните всё спокойно и разумно. Спокойного руководителя будут уважать в тысячи раз больше, руководителя истерички. Никогда не кричите на сотрудника при всех и не делайте замечаний, хотите высказать ему что-то? Пригласите к себе в кабинет и побеседуйте. Но не забывайте о правилах тактичности. Не унижайте подчинённых.

      Хотите, чтобы Ваши подчинённые стали не просто хорошими сотрудниками, а единомышленниками? Мотивируйте их. 

Комментарии