В чём необходимость единой цели компании и как её поставить? Разница индивидуальных и общих целей.

   

    Всем нам известно, что необходимо ставить цель, везде и всегда. Да, цель мотивирует и помогает держать верный курс. Но имеет место быть такой нюанс, как отсутствие общей цели в компании. Начальник трудится ради, допустим, продвижения «куда-нибудь повыше», а сотрудники ради зарплаты. Даже если бы у начальника тоже была цель – деньги. То она всё равно не была бы общей.

    Деньги, поощрения, продвижение по карьерной лестнице – это всё субъективные или индивидуальные цели. Каждый работает себе в карман. Компания же должна преследовать одну общую цель, это не значит, что каждый должен забыть про повышения и премии, нет, просто необходимо разграничивать индивидуальные и общие цели. А лучше, чтобы общая цель стала индивидуальной для каждого, так как рост фирмы влечёт за собой и рост материального благополучия сотрудников.

    Если коллектив имеет общую цель, то он уже команда, соответственно, результат работы будет лучше. Цель рождает энтузиазм, а когда с этим энтузиазмом в одном направлении работает слаженная команда, то это непременно успех, а там уже и индивидуальные цели удовлетворятся.

    Итак, простым языком, цель – желательное состояние положений дел, которое удовлетворит потребности тех, кто её ставит.

       К чему этот весь текст выше? А к тому, что, конечно, каждое предприятие нацелено на получение прибыли и чем больше, тем лучше. Но чтобы получить прибыль, необходимо служить интересам общества, чтобы предлагать им, интересующих их, товар.

      Поэтому ошибкой будет ставить в приоритет только получение прибыли, потому что это самой само разумеющиеся, необходимо поставить цель -производство качественного товара. 

Как обозначить цель?
  • Во-первых, исходим из специфики деятельности, понятно, что обувная фабрика не будет производить мороженное.
      Нельзя замахиваться на слишком большие цели, когда Вам это (пока) не под силу. Маленькому производству не стоит замахиваться на международные масштабы, Вы рискуете разочароваться и упустить реальные возможности, да и деньги. Ставьте реальные цели.

  • Во-вторых, на формулировку целей влияет не только начальник, но также и сотрудники, партнёры, власти, которым организации помогает решить какие-то проблемы, опять же, исходя из специфики. Необходимо прийти к одному решению с теми, с кем Вы так или иначе сотрудничаете.
      Иначе снова будет бардак, допустим, у Вас интернет-журнал о путешествиях. Вы ставите цель покорить публику качественными и захватывающими статьями, а редактор считает важнее акцентировать внимание на красочных видеоматериалах, а потребитель и вовсе ждёт от вашего журнала комментарии и рассказы о еде в разных странах. 


      Понятно, что пример абстрактный, но расход интересов – дело вполне реальное и встречается сплошь и рядом. 

  • В-третьих, цель не должна противоречить личным ценностям сотрудников.
  • Вам не стоит делать акцент на шутках о религии, если у Вас работают монашки.;)
        Практически никогда не удаётся сформулировать цель окончательно. Это обусловленное изменчивостью окружающего мира, изменением ресурсов на пути к цели, изменением интересов потребителей и множество факторов.

      В такой ситуации руководителю важно почувствовать этот момент и внести изменения в цели. Если игнорировать изменчивость мира – можно в пустую растратить все ресурсы и остаться «с носом».

      Запомните, цели должны быть гибкими и всегда готовыми к трансформации, Вы не можете производить пейджер, когда давно придумали телефоны (точнее можете, ради эксклюзива и изюминки, но не делая это целью). 

    Лидер должен суметь заинтересовать сотрудников в необходимости преследования общей цели, без этого успеха можно не ждать. 

     Цель уменьшает неопределённость в работе, экономит время, улучшает качество продукта, сплачивает коллектив и выстраивает единую систему, единый организм.


Комментарии