Автократический
или тоталитарный стиль.
Все приказы и решения лидера должны выполняться беспрекословно.
Лидер не советуется с подчинёнными, он только раздаёт приказы.
В компаниях с таким стилем управления обычно хорошо
развита дисциплина, подчинённые, скорее всего, выполняют всё точно и в срок. Но
вряд ли трудящиеся будут делиться своими идеями с начальством, которые могут
быть весьма ценными. Начальник не всезнающий и так же может допустить ошибку,
как в задумке, так и в её реализации, но как он узнает об этом, если не
собирает совещание для обсуждения нового плана, а только раздаёт приказы?
Бюрократический стиль.
Схож с автократическим, только в этом случае
дисциплина в тысячу раз жёстче. И чаще всего эта дисциплина и порядок в
коллективе ставится в приоритет больше, чем сама цель предприятия. Начальник так
зациклен на своём руководстве, что забывает обо всём вокруг.
Бюрократия – это целая болезнь для бизнеса. Её
последователи очень боятся потерять свой статус. У них обычно все бумаги в
идеальном порядке, а подчинённые с точностью до секунды пунктуальны.
Фирма с таким стилем управления плохо развивается, но
зато там всегда порядок с канцелярией. Таким руководителям стоило бы подумать, а нужно ли
им вести бизнес или может лучше задуматься о работе завхозом в школе?
Демократический стиль.
Самый лояльный. Все члены коллектива имеют возможность чувствовать в принятии решения будущего фирмы.
Такой стиль удобен в том, что лидер может взглянуть на
ситуацию с разных углов, путём изучения мнений подчинённых. Начальника, выбравшего
данный путь обычно уважают и любят, так как подчинённые испытывают
удовлетворение и свою значимость, участвуя в жизни компании. Но велика вероятность, что подчинённые могут обнаглеть, начальнику необходимо постоянно подтверждать свой авторитет и превосходство.
Как итог, можно сказать, что выбирая стиль необходимо отталкиваться от качеств начальника. Желает ли он делиться своими решениями с
коллективом, нуждается ли в советах. Так же нельзя забывать о подчинённых, кому-то
будет комфортнее, если начальник даст задание и уйдёт, а кому-то хочется
вставить свои пять копеек.
Умение чувствовать коллектив и находить индивидуальный
подход – незаменимое качество начальника, без которого вряд ли выйдет здоровый
механизм бизнеса.
Научитесь сочетать все стили управления в одном. Это
будет самым идеальным вариантом управления.
Не давать сесть на шею, пользуясь тоталитарным стиля.Помнить о порядке и дисциплине добавив немного бюрократического.И брать за основу демократический, где каждый человек чувствует себя нужным «винтиком» в системе.
Но решать, конечно, только Вам.
Комментарии
Отправить комментарий