Почему важно владеть информацией?


        


     Всем известно выражение «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это высказывание нашло отклик и в управлении.

     Информация является предметом и продуктом в управлении. Исходная информация сыра и требует обработки, но в конечном итоге она превращается в управленческое решение, которое влечёт за собой конкретные действия.

Разберём на примере корабля, пиратского, торгового, военного – решать Вам.

      Чем вообще обусловлена необходимость управления? Хаосом, бардаком, дисгармонией. Представьте судно с моряками, где каждый себе хозяин, один крутит штурвал в одну сторону, другой – в другую, паруса то поднимаются, то опускаются, принятия решений нет. Иными словами – беспорядок. Но когда на корабль поднимается капитан, лидер, то он наводит порядок, ставит цели, учитывает ситуацию на борту и интересы команды. Он знакомится с информацией, которая уже сложилась и принимает решение, что делать и куда следовать.

     Вот и коллектив в компании тоже самое. Поэтому человек вынужден прибегать к целенаправленным управленческим действиям, что порой очень не просто.

       Как раз-таки для систематизации и упорядочивания рабочего процесса необходимо проанализировать ситуацию, осознать, что происходит в коллективе, оценить ситуацию вокруг. А это ни что иное, как осмысливание информации. 


      Всё вокруг нас – информация. Нужно уметь обращать на неё внимание, анализировать и преобразовывать в решения. 


      Но начальнику мало информации о своей фирме, в конце концов, он занимает пост не воспитателя в детском саду, чтобы смотреть за порядком в социуме коллектива (хотя это бесспорно тоже важно). Но также начальник должен следить за информацией «вне», как и капитан должен принимать во внимание информацию за бортом, а не только назначать кому палубу мыть, а кому еду варить.

      Корабль вряд ли доплывёт до пристани, если капитан корабля не будет следить за погодными условиями и другими суднами на пути. И, конечно, капитан должен уметь приспосабливаться к любым ситуациям.
Тоже самое правило действует и здесь. Если начальник не будет интересоваться экономическим положением, рынком, если он не будет оценивать изменения обстановки и грамотно предпринимать решения, то вряд ли компанию ждёт успех. 

     Информация подобна океану. Огромному синему океану. Его нельзя изучить весь, всегда будет риск что-то упустить, не заметить какой-нибудь риф. Океан изменчив и об этом следует знать каждому капитану. Мало один раз изучить путь следования и посмотреть погоду по звёздам. В любой момент ветра могут принести шторм и сбить с пути судно. 

      А теперь вернёмся в реальность, действительно, информацию мало изучать один раз, к примеру, в месяц. Ей нужно интересоваться постоянно. Меняются законы, меняются правила рынка, меняется потребитель и многое другое.
Для удобства вот некоторые примеры инфраструктуры, за которой стоит следить:

  •     Нормативно-правовое обеспечение (законы, положения, приказы и пр.).
  •   Информационное обеспечение (базы данных, различные информационные потоки, зависящие от интересующей специфики). 
  •   Методические пособия (должностные инструкции).
          К сожалению, есть вид начальников, которые полагают, что достаточно сидеть в кожаном кресле и отдавать приказы подчинённым. А потом они искренне удивляются, когда их «подсиживает» кто-то более дальновидный или же их фирма вовсе терпит крах, подобно кораблю севшему на мель. А бывает, что вроде всё хорошо, и компанией интересовался, и продукт делал качественный, вкладывал много сил, но не владел актуальной информацией и его продукт оказался больше не популярным.
 
     Быть начальником, быть лидером – это большая ответственность, ваши сотрудники – это ваша команда и Вы так же должны прислушиваться к ним. Мир вокруг – это бескрайний океан информации, в своих глубинах он хранит, как и подводные рифы, так и попутное течение. 

    Есть определённое клише, которое содержит в себе некий план действий:

  • Поступление информации.
  • Анализ, оценка, принятие управленческого решения, рассмотрение всех негативных и позитивных сторон последствий.
  • Доведение до исполнителя, в ожидании исполнения действий.
  •  Контроль выполнения, оценка, корректировка.
  • Вознаграждение или же наказание исполнителя.
    Владейте информацией, анализируйте, вникайте, вырабатывайте навык приспосабливаться к любым сюрпризам стихии, а главное, не бойтесь советоваться и Ваш корабль непременно приплывёт к заветной точке.

Комментарии