5 советов, как манипулировать коллегами и оставаться хорошим человеком



           Наверняка многим из нас доставалось какое-нибудь задание, которое выполнять просто ужасно не хотелось. Не интересно, трудно, скучно, нудно – причины могут быть разнообразные. И разве Вам не хотелось бы чтобы за Вас работу выполнил Ваш коллега? Что сказать человеку, чтобы он сам захотел Вам помочь? А может быть Вы сами попадались на такие ловушки?
         
          Представим, что Вы работаете в рекламном агентстве и Ваша задача придумать слоган для фирмы. Но Вы и так завалены работой, которая даже важнее, чем этот слоган. Но начальник «повесил» это на Вас, а значит, необходимо всё сделать в срок.

         Времени не хватает, руки не знают за что хвататься, а тем временем, Ваш коллега сидит за своим столом и бумажные самолётики в мусорку запускает. Он бы наверняка смог Вам помочь, только нужно как-то правильно его об этом попросить.

         Как один из вариантов можно просто попросить его о помощи, но если человек он не самый сердобольный, да и не товарищ Вам, то, с чего ему Вам помогать? Данный метод тут не подойдёт. Но существуют методы куда изощреннее.

                Вот несколько действенных советов:

Совет первый. Восхвалите коллегу. 

            Дайте ему понять, что он профессионал этого дела (даже если это далеко от правды). Так же важным моментом является то, что человек должен понять свою значимость, обозначьте ему, что кроме него Вам никто не сможет помочь.
Покажите превосходство над другими коллегами и даже над Вами, но тут придётся выбирать или удовлетворение своих желаний или чувство собственного достоинства.

 Например:

«…слушай, как ты составляешь такие интересные и ёмкие слоганы? Я уже который день голову ломаю и ничего придумать не могу, может ты поможешь мне в этом? Кроме тебя мне не к кому обратиться, ты единственный можешь мне помочь, ведь ты мастер своего дела!»

            Надавите на жалость, расскажите о плохом самочувствии, как много у Вас работы и опять же, скажите, что он Ваша последняя надежда. Только не стоит разыгрывать трагедию, иначе велика вероятность, что Вы утомите коллегу и отобьёте всё желание помочь.

         Обращайте внимание на навыки коллег, хвалите их, даже если их достижения совсем ничтожны. У них в голове будет откладываться, что Вы почитаете их и, соответственно, повысится вероятность, что они придут на помощь, когда Вам это будет нужно. А уж из благодарности ли или из тех соображений, чтобы Вы снова сказали им комплимент – какая разница?

        Обязательно отблагодарите человека за оказанную помощь, хотя бы шоколадку ему подарите.

Совет второй. Купите человека.

         Честный и достаточно хороший вариант. Взаимовыручка. Помощь в обмен на что-нибудь, на оказание услуги, помощь в работе, да хоть ребёнка с садика забрать. Всем нам где-то нужна помощь и кому-то проще придумать рекламный слоган, чем ехать тёще за подарком на другой конец города, естественно, я говорю образно. 


Помогайте людям в повседневной жизни, даже в мелочах, где-то придержите дверь, угостите кофе и тому подобное. Будьте вежливы, придержите дверь, улыбайтесь, здоровайтесь и интересуйтесь делами других. Люди запомнят Ваше добродушие и наверняка ответят Вам тем же.

Совет третий. Не отказывайте в просьбах коллег. 

            Дело в том, что даже лёгкая выполненная просьба, скорее всего, запомнится человеку. И когда Вы попросите его о чём-то в голове у того сработает маячок, называемый «чувство долга», так уж устроены люди.
   
         Узнавайте людей, общайтесь с ними, ведь узнавая тонкости их души Вы сможете дёргать за ниточки, когда Вам это будет нужно. 

        Позитивные методы всегда более эффективны, нежели методы с применением агрессии и запугивания. Ведь чувствуя хорошее отношение, люди будут качественнее оказывать Вам помощь, да и уговаривать их долго не придётся. Хотя бывают и отдельные случаи.

Совет четвёртый. 
 
           Некоторые люди боятся отрицательных эмоций и как-только Вы начнёте повышать на них голос и разговор начнёт приобретать тёмные оттенки, скорее всего, во избежание конфликта, человек согласиться на всё, что Вы просите. Но в этом случае необходимо знать и чувствовать человека, потому что в этом методе достаточно тонкая грань между конфликтом. Но такой способ более присущ начальникам, чей статус позволяет повысить тон голоса или приказать что-то подчинённому. Но всегда лучше стараться договориться мирным путём.


         Так же научитесь вычленять из толпы людей тех, кто не умеет говорить «нет», они, как никто другой, подойдут для Ваших целей. Но это не значит, что необходимо забыть о всей рекомендациях выше и нагло приказывать коллеге, что делать, пользуясь его мягкостью. Старайтесь убедить людей, что они сами захотели помочь Вам, а не Вы их заставили.


Совет пятый. 

            Найдите общие темы, например, кстати, хорошо подходит метод «ненависти к третьему лицу», ничто так не сближает, как общий враг, только следует быть аккуратным, чтобы коллега не разболтал всем о Вашем негативном качестве «болтать за спиной». Надёжнее будет «поддакивать» людям, они это точно оценят, уж поверьте. 

Например:


«-Я люблю кататься на велосипеде в парке! – скажет Ваш коллега.

Поддержите его, даже если не участвуете в разговоре:

- Да! Я тоже люблю велосипедные прогулки, очень освежает»

Даже если Вы не любите велосипеды, даже если Вы не любите парки. 

           Поддержите человека и это не останется не замеченным. Люди от природы нуждаются в поддержке, поэтому даже если коллега не обратит на это внимание, то его подсознание точно запомнит Ваш жест.

           В конфликтных ситуациях коллектива старайтесь не принимать ничью сторону. Держите нейтралитет, отшучивайтесь, делайте всё возможное избежать Вашего участия в этом. Не спорьте. В конце концов, какая Вам разница, какая у кого какая точка зрения и кто во что верит?

Комментарии